11:43
ОСАГО после январских изменений. И что еще будет изменено.

Понятие ОСАГО давно и прочно вошло в жизнь российских автолюбителей, и уже мало кто представляет себе, как можно сесть за руль, не обладая данным видом страховки. Это мировая практика, и пришла она к нам еще аж в  далеком 2003 году. Смысл данного полиса всем понятен – если по вашей вине происходит ДТП, то с помощью страховки вы покрываете убытки потерпевшей стороне. И вроде как эта страховка уже настолько прочно осела в головах российский автолюбителей, что казалось, устоявшийся порядок будет вечным. Однако, перемены, со временем, затрагивают все сферы нашей жизни, ведь все движется вперед. Вот и ОСАГО не избежало перемен. Поговорим об этом подробнее...
По старым правилам, стоимость полиса ОСАГО рассчитывалась следующим образом:
ОСАГО = ТБ х КБМ х КТ х КМ х КВС х КО х КС х КН
где
КБМ —бонус-малус. КБМ новичка всегда равен единице. Если в арсенале водителя уже имелись аварийные случаи, то он повышается и,  напротив, за аккуратное вождение и соблюдение ПДД положены бонусы в виде понижающего коэффициента. Если же  автолюбитель более года не приобретает ОСАГО, коэффициент снова вернется к единице. 
КТ — территориальный показатель. Он определяется индивидуально для каждого города или поселка
КМ — коэффициент, учитывающий мощность транспортного средства. . Чем более мощный двигатель вашего авто, тем более дороже выйдет страховка;.
КВС — коэффициент, который учитывает в себе стаж и возраст водителя. Чем более моложе водитель тем больше будет коэффициент. Но при этом, будет учитываться еще и его общий водительский стаж (не путайте со стажем который используется в КБМ). То есть, с увеличением опыта и стажа стоимость полиса будет снижаться;
КО — коэффициент, связанный с  ограничениями в праве управления автомобилем. В случае, когда управление автомобилем будет  доступно любому, страховка обойдётся дороже. Самый экономичный вариант – когда вы единолично имеете право управлять своим авто, либо вписаны дополнительные водители с лучшими, по отношению к Вам, показателями КБМ и КВС.
КС — коэффициент периода использования. Как правило, полис оформляется на  год, и в этом случае, показатель составит единицу, и никак не будет влиять на стоимость полиса. Например, в случае если делается полис на 3 месяца - оплатить придется половину;
КН — коэффициент нарушений. Здесь  учитываются  серьезные нарушения закона. Как вариант, это вождение в нетрезвом виде или покидание с места ДТП. Естественно, законопослушным автолюбителям страховка обойдется дешевле. Прогнозируется, что будет использоваться с апреля 2019 года.
Недостатки данного подхода довольно очевидны:
- Слишком общий подход к оценке водителей;
- Аварийная история довольно быстро обнуляется;
- Коэффициент мощности давно уже устарел, и учет мощности автомобиля в стоимости страховки изначально подвергался сомнению;
В итоге, и без лишних рассуждений видно, что реформа назрела. Теперь стоимость полиса будет будет учитывать в себе не усредненные и обобщенные  показатели, которые не всегда отражают реальность, а индивидуально для каждого водителя будут рассчитаны свои коэффициенты. Для этих целей Минфин совместно с ЦБ разработали комплекс мер. Которые будут реализовываться поэтапно, шаг за шагом. В результате будут исключены устаревшие и несправедливые компоненты. Кроме этого, планируется создать единый реестр надежных страховых компаний, тем самым существенно повысив ответственность самих страховщиков. Такой перечень станет доступен каждому уже в ближайшее время.  На сайтах компаний-страховщиков каждый автолюбитель сможет узнать индивидуальную стоимость своего полиса при помощи онлайн-калькулятора.
Итак, перейдем к сути. Что же конкретно изменится?
1.      КБМ будет назначаться водителю ежегодно 1 апреля. Этот показатель будет неизменным, сколько бы договоров ОСАГО не заключал конкретный водитель. Для юридических лиц здесь свои новшества.  Ему будет выдаваться единый КБМ для всех машин в составе автопарка компании. Кроме того, при новой системе предполагается полное сохранение страховой истории человека и исключение ее обнуления при наличии перерыва в управлении автомобилем. Также сохраняются и все ранее накопленные скидки;
2.      Территориальный коэффициент отменяется вовсе. Вместо этого, каждому предлагается индивидуальная базовая ставка. Таким образом, страховщики смогут учесть в своих расчетах реальную обстановку в  конкретном населенном пункте. Если водителя чем-то не устраивает этот показатель, он сможет обратиться в другую страховую компанию – такой подход, к тому же, усилит уровень конкуренции и побудит страховщиков назначать более справедливые условия;
3.      Коэффициент мощности тоже уйдет в прошлое. Сейчас складывается ситуация, при которой под повышающий коэффициент попадает слишком большое число автомобилей, ведь ситуация давно поменялась, и 100 лошадиных сил давно является скорее обыденностью, чем  редкостью. Да и сама связь между частотой аварийных ситуаций и мощностью автомобиля всегда выглядела довольно сомнительно;
4.      Водительский стаж станет наиболее определяющим при новой системе. На смену четырем категориям пришли аж 58;
5.      Водители смогут оформить страховой договор на любой срок, даже на сутки. Это позволит им найти выход из  ситуации, когда надо ехать здесь и сейчас, а на деле машина используется только месяц или два. Или когда старый полис истекает, а новый еще не приобретен.
Исходя из новой тарификации, страховщики могут самостоятельно понизить или повысить стоимость полиса, в зависимости от опыта и аккуратности каждого водителя, то есть опытные и адекватные уже не будут переплачивать за лихачей. Статистика показывает, что 80% всех водителей предпочитает спокойный и умеренный стиль вождения, с соблюдением всех правил, то есть, по идее, страховой полис  ОСАГО подорожает всего  лишь для 20% автолюбителей, исповедующих агрессивную езду и пренебрегающими правилами.

Будем надеяться,. что только у этих 20% в итоге и подорожает полис...

Просмотров: 14 | Добавил: GiBs | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0